Методы арт-терапии в коррекционно-реабилитационной работе

Методы арт-терапии в коррекционно-реабилитационной работе В КГБУСО «Комплексном центре социального обслуживания города Заринска»

 

В КГБУСО «Комплексном центре социального обслуживания города Заринска», в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям специалистами в коррекционно-реабилитационной работе применяются  методы арт-терапии.

С детьми с ограниченными возможностями здоровья занятия проводят психолог Каркавина Ольга Владимировна и специалист по социальной работе Каркавина Марина Николаевна. Специалист по социальной работе Марченко Людмила Витальевна работает с тремя разными категориями получателей социальных услуг: с детьми-инвалидами и с ограниченными возможностями, с детьми раннего возраста и детьми, нуждающимися в социальной адаптации Несовершеннолетние из семей, находящихся в социально-опасном положении получают психологическую помощь у Гребенщиковой Натальи Ивановны.

50 детей-инвалидов и с ограниченными возможностями, 16 детей раннего возраста и детей, нуждающихся в социальной адаптации занимаются в индивидуальной и групповой  формах направлениями арт-терапии с психологом и специалистами по соц. работе с периодичностью раз в две недели. В психологической работе с 90 детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении методы ат-терапии используется ежемесячно.

Направления арт-терапии, используемые специалистами:
¨ Пескотерапия – 90%;
¨ Изотерапия – 87%;
¨ Музыкотерапия – 45%;
¨ Куклотерапия – 41%

.
Арт-терапия как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен и развивает самооценку ребенка, помогают ему самоутвердиться в обществе, во многих случаях имеет преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность. На занятиях пескотерапии  используется много разнообразного стимулирующего материала: это и «мельницы для переработки муки», совочки,   фигурки для песочной терапиитакже используются и натуральные природные материалы, такие как ракушки, камешки.  Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится, возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и  в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Изотерапия, как метод психологической коррекции, помогает сделать более гармоничными эмоции ребенка, способствует снижению нервно-психического напряжения, адаптации к учебной деятельности, развивая образное мышление, воображение, способствует развитию творческих способностей. Почти все без исключения дети очень любят рисовать. В изотерапии могут использоваться разнообразные материалы для рисования – краски, карандаши, мелки. Одним из часто используемым материалом для этих целей в Комплексном центре есть специальное оборудование – «Светящийся мольберт», на котором можно рисовать специальными фломастерами. А для сказкотерапии специалисты используют специально разработанные готовые сказки из методических пособий, с заранее заданным сюжетом, и ожидаемыми целями и результатами коррекции. Сказкотерапия – это не только общение со своей собственной личностью, но и контакт с личностями других людей, так как сказочная метафора является эффективным способом выстраивания коммуникации между людьми. Этот метод идеально подходит как для детской терапии (деток от 4-х лет), так и для решения вопросов межличностных отношений в разных сферах жизни. Сказкотерапевтические сессии позволяют также работать с ситуациями, о которых клиент не хочет / не может говорить открыто. На занятиях музыкотерапией не ставиться цель развитие собственно музыкальных способностей или овладение навыками пения и игры на музыкальных инструментах. Логоритмика, слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах - основные элементы занятий – направлены на решение не музыкальных задач, а значимых для развития ребенка проблем. Музыкотерапия – это метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Преимуществом данного вида является комплексное воздействие на организм посредством слухового, биорезонансного, вибротактильного факторов. Для этого в центре имеется очень много разных детских музыкальных инструментов и музыкальных дисков.

И как отмечают  родители замкнутых, агрессивных и других категорий детей, после проведенных занятий в данных направлениях у детей видна  положительная динамика в развитии.   

Категория: Мои статьи | Добавил: KGBYCO (21.09.2016)
Просмотров: 539 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт