11:49 Работаем на результат - музыкотерапия | |
26-27 ноября 2020 года проходил Всероссийский практический онлайн-семинар «Инновационные психокоррекционные и педагогические технологии в работе с детьми и подростками», организованный бюджетным учреждением Удмуртской Республики «Республиканский методический центр социально-психологической помощи молодежи «Психолог - плюс». Основные направления работы онлайн-семинара: - современные педагогические подходы, технологии и методы в развитии, воспитании и образовании детей и подростков, - инновационные педагогические технологии в образовательном процессе, - современные психокоррекционные и педагогические технологии и приемы помощи детям с ОВЗ, - вопросы развития педагогических компетенций специалиста, родителя (законного представителя), - современное родительство: роль помощи специалиста. 26.11.2020 года заведующий отделением психолого-педагогической помощи семье и детям КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Заринска» Дридигер Екатерина Ивановна выступила в качестве спикера с докладом «Применение элементов музыкальной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Музыкотерапия — один из видов арттерапии (терапии искусством), направленный на профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья, где музыка используется как символическая форма, вспомогательное средство, основное воздействие которого нацелено на регуляцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов, коррекцию рефлексивно-коммуникативной сферы ребенка. По организации и способу воздействия музыкотерапия подразделяется на рецептивную, активную и интегративную. Психологом и специалистами по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям при проведении занятий с детьми используются элементы музыкальной терапии, как с использованием инструментов, так и с использованием музыкальных произведений. Результаты применения музыкотерапии: - развитие коммуникативной сферы личности (речи, голоса, слуха, памяти, внимания), -улучшение общего эмоционального состояния детей, - формирование качества движений (координация, ритмичность, плавность) - коррекция и развитие ощущений, восприятия, представлений, - развитие творческих способностей, - снижение агрессивного поведения, эмоционального напряжения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|